В вечности пребываем... - Путь к независимости, которая дарует свободу?.... [entries|archive|friends|userinfo]
Машенька

Путь к независимости, которая дарует свободу?.... [Oct. 18th, 1990|09:46 am]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|]

Пишет [info]arpy:

Один из моих любимых авторов Антуан де Сент-Экзюпери устами Маленького Принца сказал очень мудрую вещь. "Мы в ответе за тех, кого приручили". Правильно сказал, чего уж там. Даже слишком.

А посему лучше никого не приручать, и никому не давать приручить себя.
Последствия и у того, и у другого слишком тяжелы.
Не пытайтесь приручить тех, кто не нужен вам. Держитесь подальше от тех, к кому вас тянет. Драпайте, пока не поздно.
Ну, а если уже поздно, я с удовольствием выпью с вами на брудершафт с поцелуем на закуску. Потому как больше ничего не остается. Мы в ответе, и ответы нас окружают.
Как было бы проще жить, если бы люди были друг к другу исключительно равнодушны. Ни плохого, ни хорошего, и каждый сам за себя.
Антиутопия.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]tozhe_kot
2006-10-18 07:58 am (UTC)

(Link)

Как было бы проще жить, если бы...
Наверно проще. Только это был бы уже нечеловеческий мир
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 08:47 am (UTC)

уже нечеловеческий мир

(Link)

А может быть просто неземной?
[User Picture]From: [info]tozhe_kot
2006-10-18 08:53 am (UTC)

Re: уже нечеловеческий мир

(Link)

ты думаешь, ангелы отличаются равнодушием? нет, это мир машин. Человеком быть больнее, но лучше
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 08:59 am (UTC)

Re: уже нечеловеческий мир

(Link)

Думаю, все дело тут вовсе не в равнодушии.
Ангелы имхо видят в нас тот мир, которому мы за суетой сует не придаем особого значения, отвлекая все внимание на наше главное земное и насущное.
Они просто смотрят на нас совсем другими глазами. :)
[User Picture]From: [info]tozhe_kot
2006-10-18 06:40 pm (UTC)

Re: уже нечеловеческий мир

(Link)

да, но разговор-то у нас начался с равнодушия друг ко другу :)
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 06:45 pm (UTC)

Re: уже нечеловеческий мир

(Link)

Равнодушие... а равнодуше ли?
Ведь смотря с какой стороны к этому подходить - кто-то, например, может посчитать равнодушием элементарное уважение к твоему личному пространству.
From: (Anonymous)
2006-10-18 07:15 pm (UTC)

Re: уже нечеловеческий мир

(Link)

да, тут нужно начинаь с уточнения терминов
жалко сейчас нет возможности - я не дома
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 08:25 am (UTC)

(Link)

И вообще превратится в электронно-вычислительные машины...
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 08:47 am (UTC)

(Link)

А ведь действительно иногда чувствую себя роботом и счастлива в те периоды, когда не связана по рукам и ногам никакими привязанностями, не только к людям, но и к вещам, месту, к привычками, обязательствам...
Это и есть имхо свобода...
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 08:59 am (UTC)

(Link)

Это не свобода... Это пустота...
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 09:02 am (UTC)

(Link)

Если нечем заполнить,да, но если есть чем...
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 09:15 am (UTC)

(Link)

И чем можно заполнить равнодушие? Другим равнодушием?
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 09:20 am (UTC)

(Link)

Хм... Не думаю, что между независимостью и равнодушием можно поставить знак равенства.
Скорее, независимость - это главное условие для достижения более важной жизненной цели.
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 11:12 am (UTC)

(Link)

Ты сама его поставила ))
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 11:14 am (UTC)

(Link)

Хорошо, что ты меня вовремя остановил :)
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 11:38 am (UTC)

(Link)

))
[User Picture]From: [info]arpy
2006-10-18 11:52 am (UTC)

(Link)

Понимаете, мы очень часто воспринимаем других людей через призму собственного отношения. Как существ, которых стоит или не стоит приручать /приручаться.
Под равнодушием я имела в виду не то равнодушие, о котором говорите Вы, не отсутствие чувств. Можно ведь воспринимать каждого как самостоятельную личность, не подчиняя никого своему видению. Не отношение, а восприятие...
сложно это объяснить так вот сходу :)
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 11:54 am (UTC)

(Link)

Вот с этим я согласен однозначно ))))
[User Picture]From: [info]arpy
2006-10-18 11:55 am (UTC)

(Link)

Вот это я и имела в виду под равнодушием :) Но человечество так не умеет. Вообще никто.
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-18 12:06 pm (UTC)

(Link)

Мне хотелось бы уметь полностью принимать человека таким какой он есть... Я учусь.. Я стараюсь...
[User Picture]From: [info]arpy
2006-10-19 03:09 am (UTC)

(Link)

За себя скажу, что к большому сожалению, это получается как раз по отношению к тем людям, к которым я более-менее равнодушна. Ну, скажем так, равнодушна с положительным оттенком.
Как только начинаются какие-то теплые чувства, дружеские ли, родственные, подобное восприятие рушится на корню. Личное отношение очень мешает...
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-19 12:45 pm (UTC)

(Link)

Это так....
[User Picture]From: [info]arpy
2006-10-20 12:11 pm (UTC)

(Link)

Ну вот.
[User Picture]From: [info]igor_torick
2006-10-20 04:07 pm (UTC)

(Link)

Но мы взрослеем и учимся...
[User Picture]From: [info]arpy
2006-10-21 04:43 pm (UTC)

(Link)

Мне кажется, что лучше б не взрослели. Потому что самые преданные, добрые, искренние, открытые существа - это дети. Которых потом жизнь превращает в озлобленных, забитых, ворчащих и уставших взрослых. Которые очень пытаются научиться тем качествам, которые когда-то, N лет назад, были им присущи...
[User Picture]From: [info]ryzhij
2006-10-18 09:02 am (UTC)

(Link)

Если честно, то эта фраза (Экзюпери) для меня из крайне сложных. Столько "копий, пик и пр" было сломано в разговорах-спорах с несколькими близким друзьями на эту тему..
А вот с процитированным мне трудно согласится. Очень уж рационально получается все. Ч/б дигитальность..
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 09:09 am (UTC)

(Link)

Кстати, давно заметила, что люди почему-то панически боятся всего рационального.
Но мой жизненный опыт подсказывает, что рационализм освобождает в душе граздо больше места для человечности, чем сентиментальность.
[User Picture]From: [info]olga_allisa
2006-10-18 10:05 am (UTC)

(Link)

м-м-м... а если уж рационально... то нифига мы не в ответе...
потому что равного приручить нельзя, а вот за неравных... да...
посмотри, недавно у меня в жж было об этом... много интересного сказали...
а вообще - я соскучилась...
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 10:17 am (UTC)

нифига мы не в ответе

(Link)

...Все-таки ответе и приручить можно, даже если этого сам не желаешь.
Человек, все таки не робот, поэтому... увы, приручает. Иногда приручает волей-неволей, а иногда - чисто из спортивного интереса. А вот несет ли он при этом отвтственность - это уже другой вопрос.
Конечно же несет.
И если не пред соственной совестью, то уж перед Всевышним - это точно. Мне даже кажется что как человек обращается с теми, кого приручил, так же Господь будет обращаться и с ним самим.
Вот проэтому-то я ценю редкие минуты отдыха и свободы, когда никто от меня или моей любви не зависит и я могу с чистой совестью заниматься только собой. :)))
[User Picture]From: [info]olga_allisa
2006-10-18 10:24 am (UTC)

Re: нифига мы не в ответе

(Link)

напиши, а? как ты там...
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 11:16 am (UTC)

Re: нифига мы не в ответе

(Link)

Всегда тебя помню и понемногу возвращаюсь к жизни.
Два месяца послевоенной аппатии - это пора кончать. :)
[User Picture]From: [info]ryzhij
2006-10-18 01:24 pm (UTC)

(Link)

Может быть.. У меня это не боязнь, а просто не совсем мое.. Во мне эмоционального, творческого, спонтанного все же много больше, чем четко-рационального..
У меня это не сентиментальность, а скорее, просто - эмоциональность. =)
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 02:48 pm (UTC)

(Link)

Мне тут нечего добавить, сама такая, но стремлюсь к рационализму :)
[User Picture]From: [info]ryzhij
2006-10-18 07:42 pm (UTC)

(Link)

=))
From: smile_1978
2006-10-18 10:32 am (UTC)

(Link)

класс! очень понравилось!
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 11:18 am (UTC)

(Link)

Да... мне самой не раз хотелось написать то же самое.
[User Picture]From: [info]crusader3000
2006-10-18 02:04 pm (UTC)

(Link)

Как было бы проще жить, если бы люди были друг к другу исключительно равнодушны. Ни плохого, ни хорошего, и каждый сам за себя.
В тот день мир бы умер. И Бог бы умер. Ибо Бог - есть любовь.
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 02:49 pm (UTC)

(Link)

Осталось только понять, что есть любовь... ;)
[User Picture]From: [info]crusader3000
2006-10-18 02:53 pm (UTC)

(Link)

Любовь - это то что надо! :))))))))))))) Поэтому нужно любить всех. А ещё лучше - противоположный пол. :) А ещё лучше - предохраняться. :)))
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 02:56 pm (UTC)

(Link)

:)))
[User Picture]From: [info]crusader3000
2006-10-18 03:02 pm (UTC)

(Link)

и улыбка без сомненья
вдруг коснется ваших глаз,
и хорошее настроение
не покинет больше вас

:)
[User Picture]From: anatolievna
2006-10-18 04:13 pm (UTC)

(Link)

Однажды "приручив" кого-то, через какое-то время вдруг понимаешь, что это уже совсем другой человек. Которому вовсе и надо уже быть тобой прирученным. Ему это в тягость. И свобода более ограничивается у него, а не у тебя. :)

Всё хорошо в меру. И надо уметь вовремя уходить. (это я так, о своём) :))
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-10-18 05:24 pm (UTC)

это уже совсем другой человек

(Link)

Мда... приручать чужого, потом отпускать его на свободу.
Хорошо ты это подметила. :)