В вечности пребываем... - Журнал принес... [entries|archive|friends|userinfo]
Машенька

Журнал принес... [Aug. 14th, 1998|02:58 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|, ]

Моя френдлента всегда говорит за меня.
Сегодня я получила два замечательных подарка - великолепные темы моих друзей.

Копирую их здесь дословно:

Пишет [info]mary_ron:

Друзья, ну мы будем праздновать победу?
Почему упадническое настроение? Почему Хизболла празднует, а мы грустим?
Эта наша армия показала свою силу. Солдаты проявили себя настоящими героями! Народ показал, что он не сломится ни при каких условиях. Те, кто оставался под бомбежкой и те, кто помогал жителям севера - настоящие патриоты и герои! Лично я горжусь своим народом. Я узнала, какой сильный и сплоченный народ Израиля.
На нас сыпался целый град ракет, но мы выстояли! Ура, товарищи. Пойдем пить вотку
.


Пишет hag_izvergil:

Товарищи уржанты и страшины! Офицеры кресла и дивана! Генералы с места в карер! Поздравляю вас с имением мнения!
Наблюдается массовое недовольство интернетной общественности результатами войны. Причем, чем дальше эта самая общественность находится от линии огня, чем больше разочарование. Отдельные парнокопытные даже выразили порицание тому факту, что бело-голубой флаг не взвился над хезбканцелярией. Такое Говно и Хуйня требует вынимательного рассмотрения.

Теперь шутки в сторону. Война в Ливане шла не против "террористов", не против толпы озверевших феллахов, а фактически против элитного отряда иранских воинов - независимо от их происхождения. Прекрасно подготовленных, готовых умереть, вооруженных самым современным российским и лицензионным иранским и сирийским оружием, средствами связи и разведки. Каждое их действие координировалось Ираном. Их запасы вооружения и бойцов постоянно пополнялись через границу. Таким образом, ресурсы их тыла были практически неограничены, в то время как у нас ситуация была иной. Если запасы оружия постоянно полнялись Америкой в ходе военных действий, то наши человеческие и экономические ресурсы были и остались несравнимо малы.
Далее. Атакующая сторона всегда теряет намного больше бойцов, чем обороняющаяся. То, что соотношение наших и их потерь было примерно 1:2 - большой успех, тем более в боевых действиях в горных условиях, и не против крестьянской герильи, а против профессиональной и досконально знающей местность армии.
Сравнение современного Израиля со сталинским СССР, до сих пор являющегося примером доблести для некоторых безголовых сограждан, совершенно неадекватно. Но давайте сравним. В WWII, с знаменем над рейхстагом и парадом победы, погибла восьмая часть населения СССР - в перерасчете на Израиль, это будет 750,000. Мы это хотим? Даже СССР, с его колоссальными ресурсами, огромным населением и неограниченной помощью США и Британской империи, был к концу войны обескровлен, иссяк. Почему, по вашему, Сталин так добивался открытия второго фронта, ведь наличие союзных войск в Европе автоматически закрывало доступ Советской армии на эти территории? Да именно для того, чтобы они отвлекли на себя часть потерь.
И более того: завоеванные территории должны были остаться под прямым или косвенным управлением СССР, и уж по крайней мере использованы экономически. А что нам Ливан, какая от него нам польза? Так за что класть головы?
Чтобы полностью разгромить "Хизбалу" (название это чисто техническое), надо было ударить по Сирии и Ирану. Наверное, мы победили бы, положив миллион человек и разрушив страну до основания. Спасибо за такую победу.
Автор недостаточно компетентен для обсуждения армейской стратегии и тактики. Единственное, что можно тут заметить: наши генералы стали слишком напоминать адвокатов. Личностей масштаба Рафуля не видно даже в бинокль.
Короче, все кончилось, как кончилось : могло быть много хуже. Готовьтесь к следующему раунду, господа.


Подписываюсь под каждым словом.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]lady_blimm
2006-08-14 12:40 pm (UTC)

(Link)

По первому пункту - согласна полностью, несмотря на то что живу "в пузыре".
Наконец-то мои друзья смогут спать спокойно, милуимники вернутся к своим семьям.


Повторому вот это :
"Автор недостаточно компетентен для обсуждения армейской стратегии и тактики. Единственное, что можно тут заметить: наши генералы стали слишком напоминать адвокатов. Личностей масштаба Рафуля не видно даже в бинокль.
Короче, все кончилось, как кончилось : могло быть много хуже. Готовьтесь к следующему раунду, господа.
"
ППКС. Причем следя в последние дни за ивритоязычными каналами убедилась что многие из тех кто таки компетентен для обсуждения с последней фразой согласны полностью.
Будем наслаждаться миром.
[User Picture]From: [info]catstail
2006-08-14 12:40 pm (UTC)

(Link)

Счастье, что закончилось кровопролитие и обстрелы, но настроение почему-то не победное и непраздничное. Наверно, из-за этого
" Готовьтесь к следующему раунду, господа."
[User Picture]From: [info]lusy_g
2006-08-14 02:31 pm (UTC)

(Link)

+1((
[User Picture]From: [info]natalili
2006-08-14 07:43 pm (UTC)

(Link)

ага.
[User Picture]From: [info]v_galinka
2006-08-14 12:59 pm (UTC)

(Link)

1. Наше правительство не заслуживает такого народа.
2. Затрудняюсь ответить, ибо частично согласна. Я рада, что есть перемирие, но мне кажется эта история далеко не позади нас.И еще мне кажется, что бездарно положили жизни солдат. Но я тоже не стратег и не генерал...
[User Picture]From: [info]ryzhij
2006-08-14 05:39 pm (UTC)

(Link)

Да, согласен. Я просто радуюсь тому, что люди смогут спать спокойно без обстрелов. Позвонили друзья из Хайфы со словами, что тишина и это уже замечательно. А дальше - будем посмотреть..
На мой взгляд - обсуждать что-либо дальнейше-оценочное сейчас не есть правильно. Еще на все погибшие ребята похороненны..
[User Picture]From: [info]t_34_85
2006-08-14 05:48 pm (UTC)

(Link)

Всецело согласен с одним - прекратились обстрелы - и это уже благо. Раз.
Надолго ли перемирие - как Б-г даст, но, думаю, что второй заход будет чуть менее дурацким. Это два.
А вот то, что они радуются, и то, что теперь арабесы знают, что ЦАХАЛ не всесилен - это... три.

[User Picture]From: [info]revoltp
2006-08-14 06:51 pm (UTC)

(Link)

Я примерно так и чувствую, хотя очень далеко.
Ясно что разгромить "всю Хезбаллу" за месяцы невозможно. Нанесен сильный удар по ней, показано, что Израиль не зверь в клетке, который всякий бандит может палкой бить.
Более того, в этой войне сложился фактический альянс Израиля с умеренными исламскими режимами, которые ненавидият Хезбаллу по своим причинам. и это альянс может дать плоды в будущем.
[User Picture]From: [info]t_34_85
2006-08-14 07:17 pm (UTC)

(Link)

Ну, до альянса еще далековато, но то, что шиитские экстремисты - хизбаллоны не договорятся с суннитами - это факт. Исламский мир сам по себе очень неоднороден.
Но маленькому Израилю воевать в одиночку даже с шиитской его частью... Все-таки не те пропорции. Как бы ни был силен ЦАХАЛ - нам пока просто везло, что арабы еще большие раздолбаи, чем... ну ладно, хватит.
Пока тихо - и то хорошо.
[User Picture]From: [info]zhivaia_legenda
2006-08-15 02:43 pm (UTC)

(Link)

Это полезно почитать, рекомендую:
http://shvil.livejournal.com/88926.html?view=1519966#t1519966
[User Picture]From: [info]revoltp
2006-08-15 04:19 pm (UTC)

(Link)

Если арабы перестанут быть раздолбаями, то они сообразят, что нужно не воевать с израилем, а извлекать выгоду из соседства. Как-никак арабская нефть плюс еврейская хватка - это ж страшная сила может быть.
Впрочем, пока об этом рано. Но на фоне множества мрачных прогнозов постараюсь хоть вообразить что-то получше. Сейчас Хезбалла трубит о своей победе. Раньше Египет после какой-то проигранной войне трубил о своей победе. по-моему нелишняя аналогия.
[User Picture]From: [info]spitfire_at_war
2006-08-16 11:09 am (UTC)

(Link)

Это вы про Египет вспомнили.
Они празднуют победу в Шестидневной войне.
И ,если вы случайно забыли, в 73-м году смогли нас "удивить", мягко говоря, за что Израиль заплатил 3 тысячами жизней своих солдат. Примечательно, что до того Израиль тоже пытался отгородится от Египта своей "линией Мажино"
А вот выше-написанные комментарии уподобляются,как раз таки,египетским, "трубя" о победе, убегая из Ливана поджав хвост, когда даже собственные солдаты не могут сказать,что-же они всё таки там делали.
[User Picture]From: [info]revoltp
2006-08-16 04:02 pm (UTC)

(Link)

Что-то я не вижу поджатых хвостов. Может мое ТВ их не показывает.
Послушайте: разбиты укрепления, которые Х. создавала много лет, большое количество их боевиков и припасов. Теперь - дело за дипломатами, чтобы Х. не смогло туда вернуться. Кроме того, к охране Изралиьской границы должны присоединиться 15 000 международных сил. Какое еще государство может этим похвастаться. Конечно, они будут охранять хуже израильских солдат, но все же это лучше, чем ничего.
Представим себе симметричную ситуацию. Это Х. вторглась в израиль и после резолюци ООН стало уходить. Вот это - было бы поражением. А так - по всем цифрам потерь, по всем результатам - положение Израиля стало несколько лучше.
С моей точки зрения показано главное: Израиль не согласен с тем, когда нападения банд на него - норма. И что едниственная гаранитя целостонсоти Ливана и пр. соседей - увжение Израиля к мировому сообществу.
[User Picture]From: [info]spitfire_at_war
2006-08-16 05:41 pm (UTC)

(Link)

Хвосты исчите на Ynet, в рассказах милуимников. Мне хватило рассказа ,мем-пей цанханим,после того,как он рассказал как они,после 7-ми часов боёв, с ранеными,еле ноги унесли. И приведите мне хоть одну выполненную цель, из поставленных перед началом войны.
Теперь на счёт "многолетних" бункеров Хизбаллы. Вы в гостях у сказки. Эти "многолетние" бункеры были построены за 1-2 года,начиная с 2000-го. Много боевиков и боеприпасов? Это вы случайно не про "70% ракет Хизбаллы" вспомнили? Наверное просто "ракетчики" юга Ливана об этом не знали.
О международных силах, вообще смешно. Меня удивляет что вы вообще о них говорите. Войска Юнифил доказали свою "эффективности" ещё в 2000-ом году,когда похитили наших солдат. Очнитесь.
А то что Израиль что-то показал,он показал лишь то,что не может справиться с боевиками Хизбаллы и ХАМАСа,что доказывает лишь эффективность последних и даёт им повод для продолжения борьбы.
Про гарантии целостности тоже не стоило писать. Этот миф развенчали ещё в 73-м.
А уважаем ли мы общественное мнение,всем до задницы. Главное что Израиль на коротком поводке у США. Тяф-тяф...
[User Picture]From: [info]revoltp
2006-08-16 05:56 pm (UTC)

(Link)

c 2000 и прошел не один год. чт о я и имел в виду.
Что Вы имеете в виду, говоря "не может справиться..." разумеется победить терроре военными методами - невозможно. Если не полный геноцид. Россия в Чечне не смогла победить террор при полной военной победе и т.п. И сдерживает в этой борьбе - именно нежелание бороться бесчеловечными методами. Одних больше, други меньше сдерживает.

Все эти проблемы были заданы еще при возникновении израиля. И нет никакого абсолютно простого решения. и безопасность сегодня не гарантирована никому в мире.

В военном плане, Изралиь мог бы не взирая ни на какие резолюции - взять Дамаск, Бейрут разбомбить Тегеран. И это опять-таки война подтвердила. можете исплоьзовать любое другое слово вместо "уважение" но факт тот, что Изариль прекратил продвижение сових войск и бомбежки - после резолюции ООН.

И - еще аналогия. Модно каркать о низбежности войн и т.п. Но посмотрим хотя бы на Францию и Германию. Они воевали меж собой за послеюднюю тысячу лет не менее жакро, чем арабы с евреями. А сегодня и военное столкновение кажется немыслимым. И я уверен, что всякий мир требует, чтобы мы хотя бы сумели его вообразить, найти аргументы его возможности.
[User Picture]From: [info]spitfire_at_war
2006-08-16 07:23 pm (UTC)

(Link)

Террор можно победить,необязательно для этого бороться прямо бесчеловечными методами. Я думаю,сейчас в Вашей голове (если это звучит неуважительно,извините. Я Вас уважаю,как и любого другого собеседника,уважающего меня,независимо от его/её мнения) образы нацистов и концлагерей. Дело в том что я не предлагаю методично уничтожать ливанцев/палестинцев,но я всё же предлагаю коллективное наказание,при том постоянное. Помните как в своё время уничтожали дома в Газе и на Западном берегу. Только не уничтожать только дом террориста,а так же дом всех соседей,родственников,да вообще всю улицу перекопать. Так же объявить любого пособника/сочувствующего Хизбалле, мишенью. Есть у ливанца на доме флаг Хизбаллы, разрушить этот дом до основания. Заметили в твоём доме террориста Хизбаллы,разрушить дом. Нам не нужно уничтожение,нам нужно запугивание. Опыт "зачистки" лесных братьев в советских лесах с 45-го по 53-ий год показали,что самый эффективный метод борьбы с партизанами это запугивание. Правда тогда,в СССР, не сносили дома,а ссылали сразу ВСЁ село в Сибирь.
Тем более я и не говорил что решение будет простым и безболезненным,но это во всяком случае лучше чем делать шаг вперёд,два назад.
Израиль может уничтожить Бейрут и Дамаск,а не захватить. Зачем его захватывать и постоянно зачищать. Уже пытались в 82-ом году. 200 человек за 2 недели потеряли. Лучше разровнять. Тем более мы предупредили население. А там уже,кто не спрятался,мы не виноваты. Нельзя победить войну пинцетом,не убивая "мирных жителей".

Германия и Франция это хороший пример. Но Вам стояло упомянуть о событиях,приведших к этому. Цена слишком высока для нас. Мы её уже и так заплатили с 39-го по 45-ый год. Хватит. Настал их черёд проливать свою кровь.
Теперь самое главное - Мир. Для мира нужны 2 стороны. Возьмите ваш же пример. Думала ли Германия о мире в 39-ом? Думают ли арабы о мире сегодня? Думала ли Германия о мире уже в 45-ом (после 8-го мая)? Вот так же нужно помочь арабским мыслительным процессам.
From: hag_izvergil
2006-08-17 06:47 pm (UTC)

(Link)

В моем посте нет ни слова о какой-то "победе". В данной ситуации это вообще нерелевантный термин.